Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Сайт департамента образования администрации города Липецка
Сайт министерства образования и науки РФ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Информация о доступности спортивного зала МБОУ СШ №28
Центр мониторинга и оценки качества образования
Президентская библиотека
Наш опрос
Наш опрос
Откуда вы получаете информацию об услуге по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования?
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Общая
характеристика преступности несовершеннолетних
Преступления
несовершеннолетних характеризуются следующими основными чертами:
a) специфичностью
предмета преступного посягательства (например, типично «подростковый»
ассортимент похищенного);
b) спецификой
времени и места совершения преступления, так как, с одной стороны, за временем
пребывания вне дома и место нахождением несовершеннолетних в подавляющем
большинстве случаев ведется контроль со стороны взрослых и поэтому они менее,
чем взрослые, свободны в передвижении, а с другой - существуют места (дворы,
подъезды и подвалы домов, парки, дискотеки и т.д.), где чаще всего в
определенное время проводят досуг несовершеннолетние;
c) спецификой
способа совершения преступления (групповой характер большинства преступлений
несовершеннолетних; отсутствие последовательности и логики в их действиях,
например, попытка проникнуть в помещение сначала одним, а потом другим путем;
использование так называемых книжных способов совершения преступления, т.е.
способов, основанных на подражании действиям героев детективных романов и
кинофильмов; совершение преступлений «сериями», если первое не было
своевременно раскрыто; совершение на месте происшествия озорных или циничных
действий, например, бессмысленная порча товаров, разгром помещений, нецензурные
надписи и т.д.; непринятие на месте происшествия тщательных мер к сокрытию
следов преступления);
d) спецификой
сокрытия и использования результатов преступления, обусловленной во многом тем,
что несовершеннолетний менее, чем взрослые свободны не только в передвижении,
но в реализации и хранении имущества (например, создание несовершеннолетними
хранилищ похищенного в близлежащих от места жительства сараях, на чердаках и
т.д.), а также возрастными особенностями личности (например, создание хранилищ
похищенного в лесу и других «таинственных» местах и, наоборот, нарочитое
хвастанье похищенным);
e) спецификой личности преступника и
мотивации преступного поведения;
f) спецификой личности потерпевшего.
Для
несовершеннолетних первостепенное значение имеют проблемы самоутверждения (в
первую очередь в группе сверстников) и показ своей «взрослости», что при еще
неполной сформированности психики часто проявляется на фоне группового
давления, подражания и внушения. Поэтому кража чужого имущества, совершенная
подростками и юношами, часто не отличаются заведомо корыстными целями и
устойчивостью корыстных мотивов. Мотивация таких преступлений во многих случаях
связана с ложной романтикой, желанием завладеть престижной вещью, неправильны пониманием
дружбы и товарищества, стремлением показать свою «взрослость», «смелость».
Несмотря
на принимаемые меры по предупреждению правонарушений подростков, динамика
совершенных ими преступлений дает основание сделать вывод о продолжающихся
негативных процессах, протекающих в среде несовершеннолетних.
«Преступления
несовершеннолетних - это ответ на все те негативные процессы, которые
происходят в нашем обществе.
Анализ
структуры преступности несовершеннолетних показывает, что подростковой
преступности свойственен групповой характер. Именно в группе
несовершеннолетние, как правило, совершают наиболее тяжкие деяния
насильственного характера. Несмотря на то, что насильственные преступления не
занимают в преступности несовершеннолетних ведущего места по количественным
показателям, сам характер насильственных преступлений имеет повышенную
общественную опасность: они причиняют непоправимый вред жизни и здоровью
граждан, значительный материальный ущерб, вселяют чувства беспокойства и
страха, причем растет дерзость таких преступлений и вооруженность лиц, их
совершающих. Групповой способ совершения преступлений не только усугубляет
насилие по отношении к потерпевшему, но и качественно изменяет это насилие,
сущность которого состоит в том, что групповое насилие намного превышает
пределы проявления насилия каждым из членов группы в отдельности.
К
числу факторов, влияющих на увеличение насильственных преступлений
несовершеннолетними, следует также отнести бродяжничества и безнадзорности
подростков. За последнее пятилетие число несовершеннолетних участников
преступлений, не имеющих постоянного источника дохода, увеличилось на 52%.
Таким образом, среди причин, влияющих на рост насильственной преступности
несовершеннолетних принципиальное значение имеют увеличение числа несовершеннолетних,
оказавшихся без надлежащего родительского попечения либо под криминальным
влиянием семьи или ближайшего бытового окружения; обострение вопросов,
связанных с общественно полезной занятостью несовершеннолетних; недоступность
для них многих форм досуга и самых необходимых потребительских товаров; резкое
сокращение количества клубов, спортивных секций, оздоровительных лагерей;
снижение роли школы в воспитании подрастающего поколения; распространение
культа насилия на телевидении, видеофильмах, радиопередачах, литературе;
межнациональные конфликты и миграция населения; безнаказанность подростков,
совершающих правонарушения, в том числе преступления; недостатки и просчет в
деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступности среди
несовершеннолетних.
В
каждом акте противоправного поведения проявляется переплетение двух
составляющих: особенностей личности и конкретной жизненной ситуации. Каждый
совершенный поступок есть отражение предшествующей жизненной практики,
перенесение "прошлого” опыта в "настоящее”. Причины деформации личности
несовершеннолетнего следует искать, прежде всего, в семье.
Подростки
из семей с ярко выраженной антисоциальной установкой, переносят отношения в
семье на свои отношения с окружающими. При этом, чем меньше в семье считаются с
мнением подростка, тем сильнее желание последнего самоутвердиться, хотя бы и
вне дома.
Пьянство
родителей формирует благоприятную среду для формирования антиобщественной
направленности у подростков, так как пьянство практически всегда связано с
проявление грубости и жестокости, половой распущенностью. Находясь в такой
среде, подросток и сам вырастает агрессивным, жестоким, не считающимся с
достоинствами и чувствами людей, намного раньше своих сверстников приобщается к
употреблению спиртных напитков.
Но
наиболее интенсивное криминогенное влияние исходит от семей с собственным
источником десоциализации, в первую очередь тех, которые целенаправленно
вырабатывают у своих членов антисоциальные качества, вовлекаю их в преступную и
иную антиобщественную деятельность.
Отрицательное
воздействие на формирование личности оказывает и воспитание детей с
преобладанием методов физических наказаний, что порождают у них чувство
озлобленности; запугивание и угрозы влекут за собой уходы из дома, а также
ведут к появлению у подростков состояния стресса, переходящего в агрессию,
проявлению бездушия.
Однако
далеко не всегда антиобщественное формирование личности происходит в семьях с
ярко выраженной антисоциальной установкой. Очень часто детей балуют, позволяют
им делать дома практически все, но беда в том, что эта вседозволенность
подростки переносят и на другие отношения.
Первые
же проблемы, связанные со столкновениями с милицией родители стараются "решить”
при помощи своих связей, тем самым формируя у детей чувство полной
безнаказанности. Чувство, которое в дальнейшем перерастает в уверенность во
вседозволенности для лиц имеющих "большие деньги или связи”. Это же
обстоятельство, а также наличие "больших денег” толкает подростков на поиски
развлечений, которые зачастую сводятся к распитию спиртных напитков,
употреблению наркотиков.
Еще
одним фактором формирования негативной направленности личности подростка
следует признать наличие двойной морали, которую подростки наблюдают в семье.
Речь идет о банальных вещах, когда стоимость приобретаемых родителями вещей
намного превышает их официальную зарплату либо когда старшие в разговорах
поощряют людей, "умеющих делать деньги”.
Противоречия
между уровнем притязаний субъектов и материальными возможностями их
удовлетворения может также вызвать недовольство собственным положением и
окружающими людьми, которое иногда сопровождается озлоблением и мстительностью.
Моя школа
Нет коррупции!
Другое дело
Хочу здесь жить
Запись дошкольников в группы адаптации к школе "Ступеньки к школе" на 2023-2024 учебный год
Гордимся!Мечтаем!Действуем!
Я, ты, он, она – ВМЕСТЕ дружная страна!
Разговоры о важном
2023 - год педагога и наставника
ШСК "СПАРТА"
350 лет со дня рождения Петра I
Защита прав и законных интересов несовершеннолетних
VII Фестиваль родительских инициатив
Детство без опасности
Внимание!Энтеровирусная инфекция!
Мы встречаем Новый год!
Всероссийская олимпиада школьников
Памятные даты военной истории России
Публичный доклад
Гражданской обороне - 90 лет!
О противодействии коррупции
Показатели эффективности
Показатели эффективности деятельности педагогических работников МБОУ СШ № 28 имени А. Смыслова г. Липецка