Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Предыдущая Старт/Стоп Следующая




Внимание!Коронавирус!





Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Электронный журнал


  

  

  

  


Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки




Сайт департамента образования администрации города Липецка


Сайт министерства образования и науки РФ


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки



Информация о доступности спортивного зала МБОУ СШ №28
  


Центр мониторинга и оценки качества образования



Президентская библиотека


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 623

Наш опрос
Сколько, по вашему мнению. должна длиться учебная неделя?
Всего ответов: 503


 Откуда вы получаете информацию об услуге по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования?

Администрация образовательного учреждения просит вас ответить на вопрос:
Всего ответов: 147


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Кодекс поведения в конфликте.

 

1. Дайте партнеру «выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно.

Во время его «взрыва» следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно. Он — страдающий человек независимо от того, кто он. Если человек агрессивен, значит, он переполнен отрицательными эмоциями. В хорошем настроении люди не кидаются друг на друга.

2. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующего партнера совета. Задайте неожиданный вопрос, совсем о другом, но значимом для него. Напомните о том, что вас связывало в прошлом и было очень приятным. Сделайте комплимент («В гневе вы еще красивее... Ваш гнев гораздо меньше, чем я ожидал, вы так хладнокровны в острой ситуации...»). Выразите сочувствие: например, тому, что он (она) потерял слишком много.

Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, комплименты переключали сознание разъяренного партнера с отрицательных эмоций на положительные.

3. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: «Вы меня обманываете», лучше звучит:«Я чувствую себя обманутым».Не говорите: «Вы грубый человек», лучше скажите: «Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете».

4. Попросите сформулировать желаемый конечный результат. Неприязненное отношение к партнеру может мешать вам решать проблему. А вот этого делать нельзя! Не позволяйте эмоциям управлять вами! Определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.

5. Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся положение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший.

6. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо». Не позволяйте себе распускаться и отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит, даже если и уступит нажиму. Не затрагивайте его личности. Давайте оценку только его действиям и поступкам. Можно сказать: «Вы уже дважды не выполнили свое обещание», но нельзя говорить: «Вы — необязательный человек».

7. Отражайте как эхо смысл его высказываний и претензий. Кажется, что все понятно, и все же: «Правильно ли я вас понял?», «Вы хотели сказать...?», «Позвольте я перескажу, чтобы убедиться, правильно ли я вас понял или нет». Эта тактика устраняет недоразумения, и, кроме того, она демонстрирует внимание к человеку. А это тоже уменьшает его агрессию.

8. Держитесь как на острие ножа в позиции «на равных». Большинство людей, когда на них кричат или их обвиняют, тоже кричат в ответ или стараются уступить, промолчать, чтобы погасить гнев другого. Обе эти позиции (сверху — «родительская» или снизу — «детская») неэффективны.

Держитесь твердо в позиции спокойной уверенности (позиция на равных — «взрослая»). Она удерживает и партнера от агрессии, помогает обоим не «потерять свое лицо».

9. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает клиента, во-вторых, вызывает у него уважение. Ведь способны к извинению только уверенные и зрелые личности.

10. Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не может доказать. Даже силой. Отрицательные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с «врагом». Работа мысли останавливается. Если человек не думает, рациональная часть мозга выключается, незачем и пытаться что-то доказывать. Это — бесполезное, пустое занятие.

11. Замолчите первым. Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Не от «противника» требуйте: «Замолчи!... Прекрати!», а от себя! Добиться этого легче всего. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?

12. Не характеризуйте состояние партнера. Всячески избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнера: «Ну вот, полез в бутылку! ... А чего ты нервничаешь, чего злишься?... Чего ты бесишься?». Подобные «успокаивающие» слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта.

13. Уходя, не хлопайте дверью. Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы. Известны трагические случаи, вызванные именно оскорбительным словом «под занавес».

14. Говори, когда партнер остыл. Если вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу, пока он не остынет.  Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.

15. Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения. Выразите свое уважение и расположение партнеру и выскажите соглашения по поводу возникших трудностей. И если вы сохраните отношения и дадите  партнеру «сохранить свое лицо», вы не потеряете его. Найти нового, надежного, неконфликтного партнера – тоже  задача не из легких.

Моя школа
  

Нет коррупции!
  

Другое дело
  

Хочу здесь жить
  

Запись дошкольников в группы адаптации к школе "Ступеньки к школе" на 2023-2024 учебный год
  

Гордимся!Мечтаем!Действуем!
  

Я, ты, он, она – ВМЕСТЕ дружная страна!
  

Разговоры о важном
  

2023 - год педагога и наставника
  

ШСК "СПАРТА"
  

350 лет со дня рождения Петра I
  


Защита прав и законных интересов несовершеннолетних
  


VII Фестиваль родительских инициатив
  


Детство без опасности
  


Внимание!Энтеровирусная инфекция!
  

Мы встречаем Новый год!



Всероссийская олимпиада школьников
  

Памятные даты военной истории России
  

Публичный доклад



Гражданской обороне - 90 лет!


О противодействии коррупции
  

Показатели эффективности
Показатели эффективности деятельности педагогических работников МБОУ СШ № 28 имени А. Смыслова г. Липецка


ГИА-2022


Прием в школу
  

Рекомендации психолога



Финансово-хозяйственная деятельность


Разговор о правильном питании


Первый выпуск школы


Наша школа


Часто задаваемые вопросы