КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОУ Особую
значимость в условиях модернизации школьного образования и перехода на новые
образовательные стандарты второго поколения приобретает задача обеспечения
качества образования, соответствующего потребностям личности, социума и рынка
труда. Именно поэтому
педагогический коллектив школы в 2012-2013 учебном году продолжил работу
над методической темой: «Личностно -
ориентированное обучение и воспитание как средство развития школы и
саморазвития личности учащихся», цель которой обеспечить реализацию
личностно-ориентированного обучения и воспитания в школе как одного из условий
повышения качества образования. Любая
деятельность даёт позитивный результат, если она системна. Поэтому, организуя
работу над единой методической темой, мы выстраиваем целостную систему
методической работы. Деятельность
школы регламентируется нормативными документами вышестоящих органов управления
образованием, Уставом школы, локальными
актами. Образовательный
процесс осуществляют 49 педагогических работников. Из них: - с высшим
образованием – 48 (98%);
- с незаконченным
высшим – 1 (2%);
- с высшей
квалификационной категорией – 14 (28,5%);
- с первой
квалификационной категорией – 17
(34,6%);
- со второй
квалификационной категорией – 5 (10,2%);
Награды имеют 17
человек. Из них: - значок «Отличник
народного просвещения» - 9 (18,3%);
- нагрудный знак
«Почётный работник общего образования» - 7 (14,2%);
- Почётную грамоту
Министерства образования РФ – 9 (18,3%).
Содержание
методической работы в школе включает в себя следующие направления: - изучение
нормативно-правовых документов органов образования, направленных на
совершенствование учебно-воспитательного процесса;
- изучение новых
педагогических технологий;
- изучение
психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления
образовательным процессом;
- диагностику
профессиональных запросов учителей;
- подготовку
учителей к аттестации;
- курсовую
переподготовку;
- работу в
городских методических объединениях;
- подготовку к
участию в научно-практических конференциях;
- организацию и
проведение теоретических семинаров и методических дней;
- мониторинг
учебных достижений;
- программно -
методическое обеспечение образовательного процесса;
- работу по
оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
- внеклассную
работу по предметам;
- организацию
исследовательской деятельности учителей и учащихся;
- изучение
передового педагогического опыта коллег.
Повышение
квалификации педагогов в период реформирования образовательной системы, а
особенно во время перехода на новые ФГОС, - важная задача сегодняшнего дня.
Главное в методической работе нашего ОУ — оказание реальной, действенной помощи
учителям в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний и умений,
а также необходимых современному педагогу свойств и качеств личности.
В 2012-2013 учебном году курсы повышения
квалификации прошли 16 (32,6%) педагогов.
В 2012-2013 учебном году успешно
прошли аттестацию на первую квалификационную категорию 5 педагогических
работников: - Адаменко Г.В. – учитель истории и
обществознания;
- Базуева М.А. – учитель начальных
классов;
- Косых Н.А. – учитель физкультуры;
- Пикулин В.Г. – учитель
технологии;
- Сахарова Д.В. – учитель
иностранного языка.
На сегодняшний день не имеют категории 12
учителей, что составляет 24,4% от общего количества педагогов. Это либо молодые
специалисты, либо учителя, имеющие большой практический опыт работы. В течение 2012-2013 учебного года
в школе работало 4 молодых специалиста: - учитель начальных классов Базуева
М.А.,
- учитель иностранного языка
Морозова А.В.,
- учитель информатики и ИКТ
Овчинникова О.В.,
- учитель информатики и ИКТ Шуваева
Ю.А.
Работа со специалистами, имеющими небольшой
стаж (не более 5 лет), осуществляется в соответствии с планом
учебно-воспитательной работы школы, планом работы научно-методической службы и
планом работы методических объединений. В практике школы сложилась
система педагогического сотрудничества разных поколений: совместное
планирование и разработка уроков, подготовка и проведение внеклассных
мероприятий, обсуждение новых материалов по педагогике, психологии, беседы по актуальным
вопросам обучения и воспитания учащихся.
Методическая помощь молодым
учителям оказывается со стороны администрации, руководителей ШМО, наставниками
и коллегами.
<< >> |