Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях |
|
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки |
|
Сайт департамента образования администрации города Липецка |
|
Сайт министерства образования и науки РФ |
|
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки |
|
Информация о доступности спортивного зала МБОУ СШ №28 |
|
Центр мониторинга и оценки качества образования |
|
Откуда вы получаете информацию об услуге по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования? |
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Преподавание русского языка направлено на достижение следующих целей:
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.
Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника, поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентности подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые.
В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).
ФИО учителей |
5-6 класс |
7-9 класс |
10-11 класс |
Попоудина Светлана Николаевна
Власова Валентина Михайловна
Плетнева Нина Алексеевна
Тюленева Надежда Михайловна
Немцова Надежда Анатольевна
Кузина Ольга Владимировна
|
русский язык
литература
|
русский язык
литература
|
русский язык
литература
|
Литература
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, её духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
В целом изучение литературы ориентировано на «Концепцию модернизации российского образования», принятую правительством РФ, признающую приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения литературы на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по литературе. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
|
|
Запись дошкольников в группы адаптации к школе "Ступеньки к школе" на 2023-2024 учебный год |
|
Гордимся!Мечтаем!Действуем! |
|
Я, ты, он, она – ВМЕСТЕ дружная страна! |
|
2023 - год педагога и наставника |
|
350 лет со дня рождения Петра I |
|
Защита прав и законных интересов несовершеннолетних |
|
VII Фестиваль родительских инициатив |
|
Внимание!Энтеровирусная инфекция! |
|
Всероссийская олимпиада школьников |
|
Памятные даты военной истории России |
|
Гражданской обороне - 90 лет! |
|
О противодействии коррупции |
|
Показатели эффективности
|
Показатели эффективности деятельности педагогических работников МБОУ СШ № 28 имени А. Смыслова г. Липецка |
Финансово-хозяйственная деятельность |
|
Разговор о правильном питании |
|
|